воскресенье, 25 марта 2018 г.

Новости Продукты Питания 18-25.03.2018

В хлебе с полок российских магазинов нашли картофельную палочку 

Часть купленного хлеба россияне просто выбрасывают — и дело тут вовсе не в расточительности. Оказалось, выпечка быстро портится. Буквально через день после похода в магазин батон становится похож на мокрую бумагу — употреблять это попросту опасно для здоровья. Почему хлеб превращается в отраву и как это остановить, выяснили журналисты РЕН ТВ. 

Мокрый, липкий, без хрустящей корочки, зато с характерным затхлым запахом. И это батон, который вытащили из печи меньше дня назад. Для специалистов причина вполне понятна: картофельная палочка.

"Картофельная болезнь может находиться во всех хлебобулочных изделиях, которые сегодня поставляются. Это микробиологическая особенность, которая характерна для всех хлебобулочных изделий", — сообщила пресс-секретарь Роскачества Мария-Марта Галичева.

Этот хлеб произведен в Сибири. Роскачество выявило сразу три компании, батоны которых есть как минимум не стоит. При этом никаких особых ингредиентов при производстве никто не использует. Все булки в стране производятся примерно по одним рецептам.

"Батоны мы делаем из муки высшего сорта. Добавляем туда маргарин, сахар, дрожжи, воду и сыворотку. Все, никаких секретов у нас нет", — сказала технолог хлебокомбината Елена Щербинина.

Вся проблема как раз в муке. Именно в ней плодится картофельная палочка. Но, даже если ее и нет, качество самой муки, как говорят эксперты, чаще всего оставляет желать лучшего. Некоторые компании вообще отправляют в переработку зерно без всякой очистки. И таких — почти половина рынка.

"Нет элеваторных мощностей, чтобы правильно осуществлять смешение разных сортов зерна — что с поля привезли, то и перемололи. Это страшный продукт — это не мука, а продукты перемола", — рассказывает президент Российского союза пекарей Валерий Чешинский.

Все это в погоне за прибылью. На упаковке все производители пишут: мука высшего сорта — и экономят так, что обычному покупателю это вообще незаметно.

"Либо недовес, даже на 10 процентов, от 100 грамм это всего лишь 1 грамм, мы их практически даже не почувствуем, это меньше, чем один маленький кусочек хлеба, но в рамках большого производства это будут очень большие суммы, и для производителя это очень выгодно", — комментирует независимый экономический эксперт Антон Шабанов.

Получается, нормальный хлеб в стране нужно поискать. А шансы купить некачественный продукт значительно больше половины. При этом батон, не соответствующий нормам, может быть просто опасен для здоровья.

"Аллергические заболевания, высыпания на коже, крапивница, аллергический дерматит и различные кишечные расстройства", — рассказала аллерголог-иммунолог Марина Переносова.

Кстати, та же картофельная палочка хорошо переносит высокую температуру и в печи не погибает. Человеческому организму нанести вред она практически не может и вообще не является болезнетворной бактерией. То есть хлеб, портящийся через полдня, по всем правилам не брак. Просто не повезло.
**********
Ежегодно на помойку, по данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, выбрасывается 1,3 миллиона тонн еды на сумму 750 миллиардов долларов. 

Когда кто-то голодает, безответственно отправлять тонны еды на свалку.

Отправлять на свалку треть всего произведенного продовольствия, когда в мире голодает миллиард человек? Это безответственно, решили активисты движения фудшеринг (от анг. food - еда и share - делиться) и предложили делиться едой на безвозмездной основе. В Москве и Санкт-Петербурге спасли 200 тонн продуктов благодаря активной работе десятка команд фудсейверов.

- Я не хочу, чтобы хорошая еда попадала в помойку и, отправляясь на полигоны, гнила там, - говорит организатор движения фудшеринга в Москве Анна Успенская. - Когда в Москве в XXI веке семье нечего есть, а супермаркет в соседнем доме в этот момент выгружает в мусорный бак ящики нетронутых продуктов, срок годности которых истекает через день, - это абсурд.

Быстро наладить сбор продуктов, которые остаются к концу дня в магазинах, кафе и ресторанах, и передать их нуждающимся - в каких-то странах такие проекты воспринимаются как экологические, у нас они скорее благотворительные. Магазины отдают продукты с большим удовольствием, когда узнают, что их получатели не случайные люди, а действительно нуждающиеся.

Фудсейверы принимают и распределяют продукты только на безвозмездной основе.

В деле спасения еды многое зависит от личных контактов. Волонтеры обычно приходят помогать вполне конкретным людям - соседям-пенсионерам, знакомым многодетным семьям... А получившие помощь просят помочь другим или сами делятся полученной едой. "Личные связи" защищают от желающих полакомиться на халяву. В среднем за один раз фудсейвер может вывести 12 килограммов еды.

- Мы часто развозим продукты по домам, и волонтер может своими глазами увидеть, как живет семья, - рассказывает Анна Успенская. - Мы не сталкиваемся со случаями, когда помощь запрашивают обеспеченные семьи.

Фудсейверы активно сотрудничают с благотворительными организациями, распределяющими еду среди своих подопечных.

Анна Успенская надеется на то, что в России будет принят закон, аналогичный "закону доброго самаритянина", позволяющий оказывать бесплатную продуктовую помощь и избавляющий при этом организацию от ответственности за возможно неидеальное качество продуктов. Из-за отсутствия такого закона крупные компании пока с осторожностью идут на сотрудничество. Но небольшие компании охотно избавляются от ненужного товара, будь то несколько пачек чая или 240 килограммов пельменей.

- Пока мы прописали в правилах, что волонтер обязан проверить качество и пригодность продуктов, - говорит Анна. - Но дальше каждый сам несет ответственность за последствия их употребления.

Участие в проекте добровольно и безвозмездно.

- У нас нет сотрудников, получающих зарплату. Транспортные и другие расходы, связанные с вывозом и доставкой продуктов, волонтеры оплачивают самостоятельно, - говорит создатель движения фудсейверов. - Но волонтер имеет право на часть спасенной еды. Более того, он даже обязан взять часть еды, чтобы проверить продукты на пригодность и убедиться в их безопасности.

Именно это приводит в волонтеры поначалу. Но те, кто начинает получать удовольствие от того, что помогает другим и спасает продукты от выбрасывания, остаются в фудшеринге надолго.

- Почти половина наших волонтеров сами нуждаются в помощи, - рассказывает Успенская. - В основном это многодетные матери, активные пенсионеры, инвалиды. Участие в проекте позволяет им не только помочь себе и своей семье продуктами, но и вовлечься в социально значимую деятельность, почувствовать себя нужным.

Проще "спасать продукты" в крупных городах, но и в небольших населенных пунктах открываются мало изведанные возможности. Можно прийти волонтером на уборку урожая в пользу нуждающихся. Или обменять собранный урожай на продукты...

Комментариев нет:

Отправить комментарий